Как приготовить глину

Для гончарных изделий может применяться глина различных сортов. Самой лучшей считается белая глина или каолин, встречающаяся на юго-западе России и в Восточной Сибири. Другой сорт белой глины — огнеупорный — встречается и в центральной области. Самой же распространенной является обыкновенная красная глина, встречающаяся всюду. Она легко плавится, вследствие большого содержания плавней, т.е. таких веществ, которые при сравнительно небольшой температуре — ниже 1200° — способствуют ее спеканию и остеклению.

При обжиге красная глина получается от красного до темного, красно-бурого цвета. По своей способности принимать тонкие формы она уступает белым глинам и чаще всего (при большой примеси песка) идет на изготовление кирпичей, а в случае небольшой примеси песка — и для грубых гончарных изделий.

Кроме того, следует различать глины жирные и тощие: первые не содержат песка, жирны на ощупь и весьма медленно испаряют влагу.


агодаря этому при высыхании они трескаются. Тощие глины при растирании между пальцами дают чувствовать примесь песка и не растрескиваются при высыхании, так как этот песок служит как бы связывающим скелетом. Цвета глины зависят от различных минеральных и растительных примесей, из которых последние при обжиге выгорают и не оставляют следов, в то время как минеральные закрепляют на изделии ту или иную окраску. Следует отметить, что глина с растительными примесями является худшим материалом, т. к. выгорание органических веществ при обжиге оставляет после себя мельчайшие поры, во многих случаях весьма не желательные.

Выбирать для гончарных работ нужно такую глину, которая при высыхании не начинала бы коробиться и трескаться, но в то же время и не была бы слишком тощей, так как в этом случае изделия получатся слишком хрупкими и будут иметь к тому же некрасивый шероховатый вид. На практике можно определить пригодность глины следующим образом: скатав из глины жгуток, обвертывают его вокруг пальца, и если глина на изгибе не потрескается, то может считаться пригодной. Кроме того, хорошая гончарная глина должна при сдавливании пальцами давать ясные отпечатки. Кроме того, глина должна быть свободна от посторонних примесей, камешков, корней и т. п.

Глина, только что вынутая из земли, обработке поддается плохо. Поэтому, если найдена глина удовлетворяющая требованиям гончарного дела, то нужно глиной запастись приступить к ее подготовке для работы. Для этого глину размачивают, проминают и приготовляют из нее мягкое, совершенно однородное тесто. Последнее возможно только тогда, когда глина проморозится, для чего ее следует разложить с осени грядками, перемешивая время от времени лопатой для того, чтобы в теплые дни она не проросла травой.


Во время мороза вода, содержащаяся в глине, раздробляет ее отдельные твердые комочки и придает всей массе глины однородное сложение; глина делается рассыпчатой и при смачивании легко впитывает в себя воду. Смачивать глину можно в чем угодно, при чем хорошо еще оставлять ее мокрой, ежедневно перемешивая около недели; тогда в глине развивается брожение — другими словами, начинают перегнивать все оставшиеся в ней органические примеси, что легко узнается по появляющемуся неприятному запаху. Глина, обработанная таким образом, приобретает еще лучшие качества, в смысле податливости в формовке и меньшей браковке при обжиге.

Для грубых изделий глина считается пригодной, если при продавливании в размоченном виде между пальцами не дает нераздавливаемых комков. Для более тонких изделий глину процеживают, заливая в холщевый мешок, разминая его ногами и собирая осадок, отстоявшийся из выцедившейся воды.

Мнут глину при небольшом количестве прямо руками, а при большом — ногами. Для того чтобы в перемятой глине не осталось пузырьков воздуха, ее еще перебивают, т.е. разрезают проволокой ком глины, бросают один кусок на другой, слепившийся ком опять разрезают и проделывают несколько раз то же самое.


до только бросать один ком на другой, ровно разрезанными частями, иначе результат может получиться как раз обратным. Кроме удаления воздуха, сбивание служит еще и для уплотнения глиняной массы, так как в этом случае изделия получаются плотнее и крепче. Перемятое и отбитое глиняное тесто уже годно для формования. Лучше заготовить его порядочный запас, так как чем дольше оно лежит, тем лучше становится. Чтобы глина не пересыхала, её следует укрыть холстом, поддерживая холст во влажном состоянии.

На практике не всегда возможно найти такую глину, которая имела бы все требуемые свойства. В этом случае качества, недостающие в одной глине, дополняются подмешиванием известного количества глины другого сорта — противоположного первому по качеству.

Так, например, жирную белую глину смешивают с тощей красной и т. п. Для того, чтобы установить, какое количество примеси нужно брать для того или иного сорта глины, нужно сделать несколько пробных вещиц из глин, смешанных в разных пропорциях, высушить эти вещи и обжечь; лучшей смесью будет та, которая не даст при этом трещин и приобретет наиболее красивый цвет.

Конечно, смешивание должно производиться весьма тщательно, чтобы глиняная масса приняла вполне однородный вид как по цвету, так и строению. Последнее лучше всего достигается путем смешивания глины в виде мелкоизмельченного порошка и уже позднейшего смачивания.

Следует отметить, что все указанные способы определения пригодности глины, хотя и имеют широкое применение в практике гончаров, могут оказаться недостаточно доступными и точными для гончара начинающего.

Где взять глину


Поэтому, если встанет вопрос об организации целой мастерской, то, во избежание лишних затрат, мы порекомендуем сперва сделать несколько пробных изделий и отдать их для обжига куда-либо на сторону.

Только после такого испытания, произведенного по всем правилам искусства, можно без опасений приниматься за устройство собственного оборудования и тратить на это средства.

Сама выделка гончарных изделий во многих случаях может производиться посредством лепки руками, но в деле производства круглой посуды требуется одно, совершенно необходимое приспособление, называемое гончарным кругом.

Формовка обычно производится так: ком подготовленной глины с силой бросают на верхний диск гончарного круга с тем, чтобы он к нему плотно прилип. Теперь, если при вращении круга нажимать на эту глину сверху или с боков мокрыми руками, или даже отдельными пальцами, то глина будет поддаваться этому давлению и принимать любые формы как изнутри, так и снаружи. Движение обеих рук при этом должно быть согласовано — правая и левая рука производят давление на смоченную глину одна навстречу другой, равномерно, заставляя глину подниматься или нагибаться в ту или другую сторону, и обязательно сохраняя одинаковую толщину стенок. Следы от пальцев потом можно сгладить мокрой ладонью руки или смоченным в воде куском хорошего войлока. При точных работах профиль изделия можно и обтачивать специально вырезанным для этого лекалом.


Готовое изделие снимается с круга проволокой, которую натягивают по линии дна, вплотную к диску круга, и равномерным нажимом срезает изделие с деревянного диска.

После этого изделие хорошенько просушивается и помещается в обжигательную печь.

Глина от действия огня изменяется, и в присутствии кремнекислоты (тонко растертого в катальных барабанах кремня или полевого шпата) дает крепкую стекловидную массу, — спекается.

Этим глина гончарная отличается от каолина — чистейшего сорта глины, который не спекается, и после первого обжига пропитывается молоком из тончайшего порошка веществ, дающих при втором обжиге стеклообразный слой на его поверхности (фарфор) и заполняющих в нем поры.

Если к глине прибавлены плавни, шпат или кремнезем, то после обжига при очень высокой температуре получается каменная посуда. Достичь такой температуры можно в особых печах.

Когда же глина идет в дело после обыкновенной подготовки, то она не дает такой плотной массы после обжига и нуждается в том, чтобы закрыть ее поры глазурью; такая глазурь должна образовываться уже при температуре в 700-800°, достижимой в более простых печах.

Простейшее глазурование производится при помощи поваренной соли. Когда вещи достаточно раскалены, а это бывает после 2-3 часов действия жара, в печь бросают несколько горстей соли и снова, плотно закрыв печь, подвергают предметы действию тепла в течение еще 3-4 часов. Так получается известная всем зеленоватая полива.


Иначе поступают, если желают получить цветную глазурь. Обжиг ведут в три приема. Слабо обжигают предметы в течение 2-3 часов, остуживают печь, покрывают раствором патоки места, подлежащие расцветке, и покрывают слоем порошкообразной цветной глазури. Затем выжигают эту глазурь, подвергая предметы действию огня в течение 2-3 часов, и снова остуживают. Затем, окунув предмет в прозрачную глазурь, заканчивают обжиг, нагревая до полного остекления глазури. За действием огня наблюдают через смотровое окошечко в печи, которое должно быть защищено двойным синим стеклом.

Производить окраску глины можно еще перед ее формовкой — посредством подмешивания в нее порошков натуральных минеральных красок, или же окрашивать уже готовые изделия краской.

Источник: stroyvolga.ru

Как выбрать нужную глину

Основная характеристика глины – ее жирность. Это понятие включает в себя целый ряд качеств:

  • Пластичность.
  • Прочность.
  • Водостойкость.
  • Способность к хорошему сцеплению (адгезия).
  • Газоплотность.

Чем жирнее материал, тем более выражены все перечисленные характеристики. Как правило, для растворов применяют сырье средней жирности. Избыточная жирность грозит растрескиванием, а ее недостаток скажется на пластичности или прочности.

Глину не обязательно покупать в магазине. Она в избытке залегает в глубинных слоях почвы. Чтобы не пришлось копать глубокую яму в поисках хорошего материала, стоит пройтись по обрывистому берегу реки – там можно увидеть земляные пласты вплоть до глинистых, выбрать подходящий. Важно помнить: чем выше пласт, тем жирнее почва. Поэтому стоит взять образцы из нескольких слоев, а уже после проверки выбирать лучший.

Но даже неподходящий материал можно скорректировать. Чересчур жирное сырье разбавляют песком, а тощее соединяют с небольшим количеством покупной качественной смеси.

Проверяем качество глины

Качество сырья можно определить тактильно, прямо в полевых условиях. Нужно смешать с водой небольшое количество глины. Если масса плотная, вязкая, значит материал хороший. Если смесь крошится – без зажирнения не обойтись.

Определяем жирность

жирность глины


Есть несколько более точных способов для анализа характеристик сырья.

Способ 1.

Нужно приготовить замес из полулитра сырья и 150 мл воды. «Тесто» следует замешивать до тех пор, пока оно не перестанет прилипать к рукам. После чего скатать массу в два шарика, просушить их в течение нескольких дней. Если после просушки они потрескались – глина слишком жирная, ее нужно разбавлять. А если шарики гладкие, не ломаются при ударе – раствор идеально подходит для печной кладки.

Способ 2.

2-3 литра сырья размять в специальной емкости при помощи веселки. После тщательного смешивания можно приступать к тесту. Подходящая по текстуре масса будет висеть на инструменте в виде отдельных сгустков. Но если налипнет вся целиком – материал слишком жирный.

Способ 3.

Пол литра глины разбавить водой до однородной массы. Скатать шарик диаметром около 5 сантиметров. Затем положить его между двумя дощечками, после чего расплющить. Качество определяют по характеру трещин:

  • Если шар рассыпается при малейшем надавливании – глина тощая.
  • Если трещины появляются только при сжатии на одну треть – материал отличного качества.
  • Слишком жирное сырье слегка будет трескаться только после сдавливания шара на 50%.

Во время испытаний рекомендуется сразу корректировать раствор в нужную сторону. Кроме того, стоит записывать удачные пропорции, на случай, если понадобится сделать еще партию.

Очищаем от примесей

Как только необходимый материал выбран, его надо подвергнуть процедуре очистки. Таким способом можно добиться улучшения всех качественных характеристик. Есть несколько методов очистки:


  • Можно просеять сухую глину через сито с ячейками 2-2,5 миллиметра. Это достаточно долгий нудный способ, поскольку масса быстро забивает отверстия.
  • Гораздо быстрее протереть разведенную в воде смесь через сетку с ячейками покрупнее.

Второй способ удобнее, тем более, что без замачивания все равно не обойтись. Эта процедура производится до или после очистки в зависимости от выбранного метода.

Окочательно приготавливать ингредиенты следует так: необходимое количество материала нужно распределить по специальной емкости слоем в 15-20 сантиметров и полностью залить водой. Сверху – еще один пласт такой же толщины. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока емкость не заполнится. Перемешивать массу нужно раз в сутки, по необходимости подливая воду. На этом подготовка завершена. Через 2-3 дня можно приступать к работе.

Состав и пропорции глиняного раствора

глиняно-песчаная смесь

Глиняно-песчаная смесь – идеальный выбор для укладки кирпичных печей. Она обладает такими характеристиками:


  • Обладает высокой прочностью.
  • Выдерживает температуру до 1100 градусов Цельсия (огнестойкость, жаростойкость).
  • Препятствует проникновению газов.
  • Раствор можно использовать повторно (кроме материала из топочной камеры).
  • Даже если смешанная масса засохнет, ее можно заново разводить водой неограниченное количество раз.
  • Из минусов: клей может разрушиться от влаги, поэтому не стоит использовать его для кладки дымохода.

Для правильного кладочного раствора пропорции определяются опытным путем исходя из характеристик сырья. Примерное соотношение: 4 части песка, по одной части обычной и шамотной глины.

Шамот – это огнеупорный минерал, обожженный при высоких температурах. Он повышает огнестойкость раствора, по этой причине часто используется в топочных камерах. Расход шамота небольшой, поэтому лучше не экономить на его качестве.

Как приготовить раствор

Вот пошаговая инструкция для приготовления смеси:

  1. Размоченную глину перемешать лопатой или ногами. Важно следить за однородностью массы, отсутствием комков.
  2. После замешивания постепенно всыпается просеянный песок. При необходимости можно добавить воды.
  3. Правильный глинопесчаный раствор отличается пластичностью, легко сползает со шпателя.
  4. Не менее важна способность к сцеплению. Для проверки адгезии необходимо нанести тонкий слой замазки на кирпич, сверху прижать другим кирпичом. Если спустя полчаса просушки нижний кирпич не падает, даже если конструкция находится на весу – смесь можно использовать.

И еще несколько важных замечаний, которые помогут понять сколько какого сырья нужно добавить:

  • Если после отстаивания на поверхности раствора выступила вода, значит смесь имеет недостаточную жирность. Пропорции нужно подкорректировать, добавив немного жирного сырья.
  • Если шпатель опустить в раствор идеальной консистенции – большая часть смеси стечет, останутся лишь небольшие кусочки. Если масса вообще не прилипает – она слишком сухая, а если вытащенный мастерок полностью покрыт смесью – нужно добавить побольше песка.
  • Чтобы готовить раствор для топочной камеры используется другая пропорция: нужно замешать 30% огнеупорной глины и 70% шамота. Такое соотношение повысит жаропрочные свойства кладки, ведь она будет постоянно подвергаться воздействию высоких температур.

Источник: poluchi-teplo.ru

Если вы хотите узнать, как правильно приготовить глину, то я вас познакомлю с основами этой работы.

Глина, встречающаяся в природе, разнообразна по своему составу.

Иногда я встречала такие места, где глина лежала почти на поверхности, и её, практически, можно было использовать без дополнительной обработки. У нас в Карелии таких мест много.

Но чаще, глина залегает глубоко и не всегда отвечает требованиям мастера.

Глина бывает «жирная» или железистая и она обладает хорошей пластичностью. Посуда, сделанная из неё, прочная. Недостатком же является то, что при сушке и обжиге она может потрескаться.

Тощие глины содержат в себе песок. Изделия не трескаются, но сильно впитывают влагу.

Жирная глина содержит менее 5% песка, а тощая до 30%. Самый оптимальный вариант- 15% содержания песчаных примесей.

Существуют различные способы подготовки глины. Скатайте из небольшого комка маленький жгутик (с палец) и потихоньку сгибайте пополам. Если не образуются трещинки, или они незначительные, то глина пригодна для лепки.

Заготавливать глину необходимо заранее, чтобы она вылежалась. Хранить в деревянных ящиках. (Я храню в старом бачке стиральной машины из нержавейки). Следить нужно, чтобы не пересохла, закрыть влажной ветошью, полиэтиленовой пленкой. Если глина не содержит камешки, посторонние примеси, то её можно использовать без подготовки. Тщательно перемять до однородной пластичной массы. Делать так нужно обязательно несколько раз. (Так мы поступаем с тестом для пирогов!)

Глину сушат на солнце, на морозе, на печи, на батарее, чтобы её просеять. Толкут в порошок, просеивают через мелкое сито, удаляя примеси. Как мы мешаем тесто, так  и глину замешиваем, понемногу добавляя воду. Если перебор воды, добавляем ещё порошок глиняный. Здесь важно добиться правильной консистенции, чтоб не липла к рукам. Я иногда просушиваю в газете или хлопчатобумажной ветошью.

Другой способ приготовления глины называется «отмучивание». Этот способ для глин, содержащих много песка.

Расскажу вам по секрету: моя мама ела глину с детства. Если она её не устраивала, содержала песок, то она заливала глину водой, отстаивала, сливала, сушила и ела. (Видимо, ей не хватало кальция!). Сейчас маме 84 года! Глину используют в лечебных целях. Но об этом в следующий раз!

Отмучивают глину в ведре. Размешивают тщательно и дают отстояться некоторое время (сутки). Сливают верхний светлый слой воды с помощью шланга. На дне скапливаются примеси песка.

Жидкую глину вычерпывают, не трогая нижний слой. Сушат на солнце, перемешивая. Готовую глину закрывают полиэтиленовой пленкой и хранят до работ с ней.

Источник: podelkamoy.ru

Полимерная глина или холодный фарфор?

Существует заблуждение, что полимерная глина и холодный фарфор – это одно и то же. Материал для художественной лепки, продающийся в магазинах, это настоящая качественная полимерная глина. Она может быть двух типов:

  • самоотвердевающая;
  • требующая обжига.

Самостоятельно можно приготовить лишь подобие этого материала, который обычно называют холодным фарфором. Он будет несколько отличаться от покупной видом и другими свойствами, хотя и имеет много общего.

Как правильно и безопасно приготовить полимерную глину в домашних условиях?

Требуемые материалы

Для выхода готового продукта в 350 г, необходимо взять:

  • стакан (около 250 г) клея ПВА;
  • стакан крахмала (кукурузного);
  • 1 ст.л. вазелина (без добавок);
  • 2 ст.л. сока лимона (лайма);
  • 1 ст.л. крема (без силикона).

Посуда и инструменты

Всё, что будет соприкасаться с изготовляемым материалом, впоследствии лучше не применять для приготовления пищи:

  • ёмкость для смешивания (огнеупорная, пригодная для микроволновки);
  • шпатель (палочка);
  • подложка для раскатывания массы;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • гигроскопичная ткань (хлопок, марля).

Пошаговое изготовление

  • в стеклянной посуде смешиваем крахмал и клей, добавляем вазелин;
  • вливаем сок лимона (можно заменить лаймом), тщательно вымешиваем;
  • помещаем ёмкость в микроволновую печь на 30 сек. на максимальную мощность;
  • вынимаем, интенсивно перемешиваем и снова на 30 сек. в микроволновку;
  • крем равномерно наносим на поверхность подложки, куда будем выкладывать массу;
  • вынимаем из печки, снимаем верхнюю корку, выливаем на подложку;
  • в течение 5-10 минут вымешиваем массу энергичными движениями, словно замешиваем тесто;
  • оставляем в виде рулетика на ткани для впитывания излишков влаги;
  • заворачиваем в полиэтилен и помещаем для хранения в контейнер;

Самостоятельно приготовленная полимерная глина не требует термической обработки, но по цвету она почти прозрачная. Для того, чтобы материал заиграл разными оттенками, используйте пищевые красители или акриловые краски. Годятся и масляные краски. Поделите готовую массу на части и вмешивайте краски постепенно. Добавляя цвета понемногу.

Плюсы и минусы

Полимерная глина своими руками – это альтернатива поискам её в магазинах. Можно сделать небольшое количество, окрасить по своему желанию. Стоимость самодельного искусственного «пластилина» будет меньше, чем магазинного.

Но существуют и некоторые отрицательные факторы этого процесса:

  • всё, что предписано, нужно соблюдать точно, любое отклонение в составе клея, вазелина, отсутствие красок — приведёт к недостаткам в полученном материале;
  • самодельная полимерная глина – не предназначена для уличных или сырых условий. Без обжига, она будет бояться длительного (более 20 минут) воздействия влаги;
  • хранить её нужно в холодильнике в герметичном контейнере, в противном случае холодный фарфор безнадёжно испортится;
  • вряд ли вы будете заранее обладать запасом нужного клея, кукурузного крахмала или красок дома. И собирать составляющие тоже придётся, потратив время, силы и средства.

И поэтому рекомендуем обратить внимание на более простой и беспроигрышный вариант – покупке готовой полимерной глины. Например, а интернет-магазине Пластилинкин. Ненамного дороже, но зато вы не ошибётесь в качестве, а время, сэкономленное на приготовлении, можно потратить на творчество.

Источник: www.plastilinkin.ru

Виды

  1. Готовая глина. В настоящее время магазины товаров для творчества предлагают богатый ассортимент готового полимерного состава для лепки. Это, конечно, очень удобно, однако есть и свои минусы. Во-первых, готовая масса достаточно дорого стоит, во-вторых, продается в небольших пакетах, такой упаковки не хватит на изготовление крупных изделий, в-третьих, в составе присутствуют химические вещества. Гораздо экономичнее и экологичнее будет приготовить полимерную глину для лепки своими руками. Тем более её легко делают в домашних условиях.
  2. Натуральный глиняный порошок, продающийся в строительных и хозяйственных магазинах. Плюс — сравнительно небольшая цена при довольно крупной расфасовке (3, 5, 10 килограммов).
  3. Природная глина. При желании можно самостоятельно накопать необходимый материал в карьерах, оврагах и т.п. Стоимость будет нулевая, однако, следует учитывать, что слепить поделки из природного материала новичку будет сложновато.

Приготовление полимерной глины своими руками ( с помощью картофельного крахмала)

Полимерный материал удобен в работе, и приготовить его самостоятельно из картофельного крахмала совсем несложно.

Состав:

  1. Как приготовить глинуСтроительный клей ПВА (примерно половина кружки)
  2. Картофельный крахмал (стакан двести граммов)
  3. Лимонный сок (одна десертная ложка)
  4. Смягчающее детское масло (около 50 мл.)

Сначала необходимо смешать в кастрюле или другой посуде строительный клей и крахмал, постепенно добавить сок и масло. Поставить кастрюлю на небольшой огонь и, разогревая, перемешивать до получения массы, схожей по консистенции с пюре. После этого кастрюлю следует снять с плиты, добавить ещё чуть масла, достать готовую массу и размять ее. Полимерная масса для поделок готова, ее необходимо завернуть в пленку, дать остыть. Остуженную массу убрать в холодильник.

Рецепт приготовления полимерного материала прост и доступен каждому.

Секреты:

  1. Качество клея ПВА должно быть высоким. Низкокачественный строительный приведет к тому, что материал будет непластичным.
  2. Если клей густоват, следует несколько уменьшить количество крахмала.

Приготовление глиняного теста своими руками (из природной глины) и лепка из нее

Глина, добытая самостоятельно в карьере, требует особой подготовки. Рецепт замеса глиняного своими руками несколько сложнее.

Приготовление глины для лепки.

Как приготовить глинуДля начала необходимо разделить общий пласт на небольшие куски и залить водой. Вода для заливки должна быть теплой. Глиняная масса набухнет, после чего ее надо выложить на толстую ткань. Ткань должна полностью впитать в себя лишнюю воду. В процессе ожидания необходимо время от времени мять и переворачивать массу руками, смазанными кремом. Особое внимание следует обратить на отсутствие в материале ненужных примесей (камней, слишком крупного песка и т.п.).

После проведения замеса глину надо отбить. Разделяют глиняное тесто на пласты и ударяют по ним рукой, чтобы удалить воздух. Если масса жидковата, ей потребуется дополнительное время сушки. Глина для лепки, приготовленная самостоятельно, готова. Хранится она в прохладном месте, завернутая во влажную ткань и пакет.

Из этого теста можно лепить посуду, игрушки, свистульки и другие поделки. Изделие, сотворенное своими руками, необходимо высушить и «пропечь» в духовке. Также изделия можно раскрашивать и покрывать различными лаками.

Замешивание глины своими руками для лепки изделий из глиняного порошка

Как приготовить глинуЗамесить глину надо заблаговременно, примерно недели за две до предполагаемого дня лепки. Для лучшего результата работы материал должен быть вылежанным. Чтобы приготовить тесто, глиняный порошок заливается теплой водой, размешивается в пластичную массу. Глиняное тесто завернуть в пакет или пленку, на хранение положить в холодильник.

Приготовление глины белой самоотвердевающей из соды и кукурузного крахмала, лепка.

Для изготовления белой глины потребуется почти полная пачка соды (пищевой) и чашка кукурузного крахмала. В кастрюле смешивается крахмал и сода, добавляется немного воды, примерно половина чашки, и все это ставится на небольшой огонь. Массу надо все время помешивать, чтобы избежать прилипания ко дну посуды. При желании можно добавить несколько капель эфирного масла с приятным ароматом, так состав получится ароматизированным. Когда масса в кастрюле будет похожа на пюре, ее можно перекладывать в тарелку, закрывать влажной тканью и ждать остывания. После остывания материал нужно тщательно помять. Для удобства работы руки можно смазать кремом. Чтобы избежать застывания, хранить глину необходимо в герметичном пакете или пленке.

Для изготовления игрушек глина раскатывается в пласт, из которого можно вырезать фигурки (например, формочками для печенья). Также можно вылепить из массы чашки, подсвечники, декоративные тарелки. Высохнут изделия сами, обжига в духовке или печи не требуется. Готовые поделки поддаются шлифовке, раскрашиваются красками лучше акриловыми), покрываются лаком. Получается отличная скульптурная композиция.

Заключение

Вполне возможно, что с первого раза глина для лепки получится неидеальной. Ничего страшного в этом нет, так как мастерство придет с опытом. Самое главное, не отчаиваться и не бросать дело на половине пути. Со временем глина будет получаться все лучше и лучше, а процесс создания игрушек, поделок, украшений принесет истинное удовольствие.

Источник: 1igolka.com


Categories: Печи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.